logo
Воскресенье, 14 апреля 2024

все баннеры на правах рекламы

Применение сигнальных маркерных шаров в ПАО «Россети Московский регион» Версия для печати
Ткачук Я.В., начальник управления эксплуатации высоковольтных линий электропередачи ПАО «Россети Московский регион»

Использование электротехнического оборудования из новых надежных сплавов позволяет увеличить срок его эксплуатации, качество и надежность электроснабжения потребителей. Например, в компании «Россети Московский регион» в этом году начали применять маркерные шары из алюминиевого сплава. Они установлены в опытно-промышленную эксплуатацию на воздушной линии 220 кВ «ТЭЦ-22 – Чагино-7,8» в Москве. По результатам опытно-промышленной эксплуатации будет принято решение о дальнейшем использовании данной разработки на ВЛ 35–220 кВ.

Сигнальные шары-маркеры или СШМ применяются для маркировки высоковольтных проводов с целью визуального предупреждения о наличии линий электропередачи. Устанавливаются на пересечениях водных путей, автомобильных дорог, местах миграции птиц и вблизи аэропортов. В эксплуатации ПАО «Россети Московский регион» они появились сравнительно недавно – первые СШМ начали монтировать в Москве с 2017 года. Сейчас установка шаров-маркеров на провода в столичном регионе производится при реконструкции и новом строительстве высоковольтных ЛЭП. На данный момент на ЛЭП 35–220 кВ установлено более 500 шаров-маркеров.

Виды и особенности СШМ


Для обозначения высоковольтных проводов СШМ монтируется на грозозащитный трос или верхние провода (в зоне полетов малой авиации) и на нижние провода ВЛ (при пересечении автомобильных дорог и на больших переходах). Для маркировки и светоограждения высоковольтных проводов в ночное время используются системы световой маркировки.

Шары-маркеры могут быть разной окраски: красного, белого или оранжевого цветов. Такое разнообразие необходимо для обеспечения наилучшей заметности СШМ на фоне окружающей местности. Также можно встретить двухцветные СШМ, обычно это бело-красная или бело-оранжевая расцветки. Такие СШМ применяются для маркировки ВЛ в зонах массовой миграции птиц для их отпугивания.

Для изготовления СШМ применяются специальные композитные материалы, ведь устройство должно быть прочным, иметь малый вес, быть устойчивым к атмосферным влияниям и к воздействию ультрафиолета. Материал, из которого изготавливаются крепежные детали, при контакте с проводами ВЛ не должен вызывать процессов электрохимической коррозии.

Маркерные светящиеся шары нового типа


В 2020 году в ПАО «Россети Московский регион» успешно прошли опытно-промышленную эксплуатацию маркерные светящиеся шары типа МБ-0,1-16,1/20 на воздушной линии (ВЛ) 110 кВ «Шибаново–Дружба» на востоке Подмосковья. Высоковольтная линия электропередачи располагается над Центральной кольцевой автодорогой (в районе поселка Всеволодово г.о. Электросталь). Поэтому маркерный шар установлен на нижнем проводе ЛЭП с целью предупреждения габаритной техники, проезжающей в данном месте, о наличии над скоростной трассой проводов высокого напряжения.

Питание для светодиодного светильника отбирается непосредственно от высоковольтного провода ВЛ, на котором установлен маркер. Система полностью автономна и не требует каких-либо дополнительных внешних электрических подключений. Зажимы креплений изготовлены из коррозионностойкого материала. Отверстия для слива предотвращают накопление конденсата внутри шаров.

Шары-маркеры не формируют коронных разрядов и радиопомех. Их преимущество в том, что они совмещают в себе дневную и ночную маркировку проводов, имеют меньшую стоимость, снижают нагрузку на провода и не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

 

Журнал Журнал
Пресс-релизы